Home
По следам св. Эльреда... - Гендерные штрихи к портрету Оранжевого королевства
Июнь 30, 2009
11:03 pm

[ссылка]

Previous Entry в избранное рассказать другу Next Entry
Гендерные штрихи к портрету Оранжевого королевства
Сотрудница-голландка (1978 г.р.) рассказала, что некогда, в ее бытность студенткой в одном из лейденских колледжей некий преподаватель имел обыкновение приветствовать смешанную группу фразой "Здравствуйте, господа!". Однажды девушкам это надоело и они подговорили мужскую часть группы прогулять лекцию. Преподаватель вошел, огляделся по стронам и заявил, что поскольку сегодня никого нет, то лекция не состоится.

Tags: ,

(Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]sumlenny
Date:Июнь 30, 2009 09:10 pm none (UTC)
(Link)
то есть, это происходило в конце 90-х? Ничего себе.
[User Picture]
From:[info]clement
Date:Июнь 30, 2009 09:19 pm none (UTC)
(Link)
Да. Вообще же нидерландское общество от гендерных стереотипов, к сожалению, не свободно. Тут и учительница младшей школы, заявившая ребенку, что папы глупее мам в том, что касается того куда класть вещи, а плюс к тому, что сестренке ребенка стать архитектором не светит, так как девочки глупее мальчиков. Тут и прискорбный факт, что девочек в школе, как правило, не утруждают математикой или точными науками, в результате чего, если на потоке информатики в нашем университете есть одна девушка, то это уже хорошо...
[User Picture]
From:[info]olesya_dvoskina
Date:Июнь 30, 2009 09:13 pm none (UTC)
(Link)
Понимаю, что не совсем кстати, но, читая твой пост, поймала себя на том, что входя в класс к малышам, почему-то приветствую их: "Здравствуйте, дамы и господа!" Когда же они вырастают, классу к десятому, постепенно перехожу на приветствие: "Здрасте, братцы!" ("Сестрицы", правда, не говорю - издержки фразеологии!)
[User Picture]
From:[info]clement
Date:Июнь 30, 2009 09:22 pm none (UTC)
(Link)
Как раз очень правильно: я прекрасно помню ощущение роста, когда ко мне на кружке обращались на "Вы" (мне было одиннадцать-двенадцать лет), а потом это стало нормой и тем более ценным был переход к неформальному стилю. Полагаю, что в психологии это как-нибудь серьезно называется, но по ощущению, ты сначала убеждаешь ребенка в том, что ты можешь общаться на равных, а потом это становится очевидным.
[User Picture]
From:[info]a_nikitin78
Date:Июнь 30, 2009 09:21 pm none (UTC)
(Link)
какой правильный препод. надо перенять:)))))
[User Picture]
From:[info]clement
Date:Июнь 30, 2009 09:25 pm none (UTC)
(Link)
Не сомневаюсь, что Ваши слушатели оценят Ваш подход.
[User Picture]
From:[info]jan_vrij
Date:Июнь 30, 2009 10:11 pm none (UTC)

ongelofelijk!

(Link)
was het dan "goedendag heren"?
[User Picture]
From:[info]clement
Date:Июль 1, 2009 04:52 am none (UTC)

Re: ongelofelijk!

(Link)
Inderdaad
[User Picture]
From:[info]omletman
Date:Июнь 30, 2009 10:20 pm none (UTC)
(Link)
какая прелесть
[User Picture]
From:[info]clement
Date:Июль 1, 2009 04:56 am none (UTC)
(Link)
Иногда мне кажется, что буквально в двух шагах от меня находится параллельный мир, в котором подобного рода вещи нормальны, а я все никак не могу понять как таковое вообще возможно.
[User Picture]
From:[info]michletistka
Date:Июль 1, 2009 03:13 am none (UTC)
(Link)
Да... Но я бы порадовалась халяве! ;)
У нас нечто подобное было с кафедрой философии, где все мужики априори считали, что ни логику, ни философию женский ум не осилит. Нужно сказать, что из их лекция я их действительно не понимала!
[User Picture]
From:[info]clement
Date:Июль 1, 2009 04:58 am none (UTC)
(Link)
Я не знаю, было ли это в итоге халявой... Что же до философии, то меня учили, что при обучении самым главным является не препаватель как таковой, и не материал, но ученик...
[User Picture]
From:[info]artvedun
Date:Июль 1, 2009 04:22 am none (UTC)
(Link)
Виктор Николаевич Гращенков как-то раз зашел читать первую лекцию первого курса искусствоведов, огладел аудиторию и со словами "тьфу, опять одни бабы" вышел.
[User Picture]
From:[info]clement
Date:Июль 1, 2009 04:54 am none (UTC)
(Link)
Что чести ему не делает...
[User Picture]
From:[info]cema
Date:Июль 1, 2009 04:23 am none (UTC)
(Link)
В музыкальной школе к нам часто обращались "девочки". Я иногда поправлял.
[User Picture]
From:[info]clement
Date:Июль 1, 2009 04:59 am none (UTC)
(Link)
И как после этого стали обращаться? "девочки и [info]cema"? ;-)
[User Picture]
From:[info]red_kak
Date:Июль 1, 2009 07:36 am none (UTC)
(Link)
интересно, это у него было в рамках личного всеобъемлющего женоненавистничества, или только позиционирование своего предмета, как исключительно мужского?
[User Picture]
From:[info]clement
Date:Июль 1, 2009 08:40 am none (UTC)
(Link)
Мне кажется, что позиционирование своего предмета, как исключительно мужского, уже само по себе является дискриминационным.
[User Picture]
From:[info]aap_anneke
Date:Июль 1, 2009 09:42 am none (UTC)
(Link)
А что коллега изучала в колледже, поинтересуюсь смиренно, но не только любопытства ради?
[User Picture]
From:[info]clement
Date:Июль 1, 2009 10:06 am none (UTC)
(Link)
Радиологию.
[User Picture]
From:[info]krykry
Date:Июль 1, 2009 10:15 am none (UTC)
(Link)
буквально во всех оффициальных документах мы обнаруживаем обращение: Geachte Heer en Mevrouw вместо Mevrouw en Mevrouw :))
А Вы? :)
[User Picture]
From:[info]clement
Date:Июль 1, 2009 10:42 am none (UTC)
(Link)
Мы редко получаем документы адресованные нам обоим. Как правило это Geachte heer, mevrouw - т.е., выбирай сам ;-) Зато, какой был цирк, когда мне понадобилось получать бумажку из эйндховенского муниципалитета о нашем браке! Бумажка мне понадобилась на английском языке, и понятно, что в первой версии я был указан в качестве мужа (поскольку за бумжкой обратился именно я), а Франк - в качестве жены (как еще иначе?). Я возмутился, позвонил в муниципалитет, они долго извинялись... Выяснилось, что английский бланк (в отличии от нидерландского) не знает о возможности заключения брака между лицами одного пола, и исправить сей бланк на момент описываемых событий было невозможно. Так что пришлось им исправлять ручкой, с подписью исправившего и печатью муниципалитета. Бумажка, мне, кстати, была нужна для израильского консульства - они ведут учет гомосексуальных пар.
[User Picture]
From:[info]clement
Date:Июль 1, 2009 10:43 am none (UTC)

P.S.

(Link)
Вообще же в таких случаях надо звонить им или писать: гетероцентризм налицо. Я это пару раз проделал и вполне успешно.
[User Picture]
From:[info]poor_charlottte
Date:Июль 2, 2009 11:36 am none (UTC)
(Link)
вероятно, я училась одновременно с вашей сотрудницей. только, конечно, в разных учебных заведениях. никогда с таким не сталкивалась в стенах bungel huis. собственно, для меня все девяностые были, что называется, "открытием" нидерландов. и мои изначальные, смутные профеминистские настроения оформились именно тогда.
у меня была другая история. я проходила собеседование на немецкой кафедре (поскольку я уже закончила по германистике в лгу: мне должны были по результатам собеседования определить курс в uva). так вот гнусный гном профессор gille заявил мне в конце собеседования: даааа, языку вас в этом восточном блоке учат, конечно, хорошо, но думать вы все там не умеете совершенно. знакомство с "думанием" (точнее ахинеей, которую несли учащиеся на семинарах) закончилось тем, что я через год сбежала на славистику.
[User Picture]
From:[info]clement
Date:Июль 2, 2009 07:18 pm none (UTC)
(Link)
Забавно. Я не знал, что Вы в UvA учились.
[User Picture]
From:[info]sneval
Date:Июль 2, 2009 02:30 pm none (UTC)
(Link)
neozhidanno.....
[User Picture]
From:[info]clement
Date:Июль 2, 2009 07:16 pm none (UTC)
(Link)
;-(
Google Разработано LiveJournal.com